Почти все любители тюнинга знают о таком элементе, как каталитический нейтрализатор, который подвергается изменению в целях увеличения мощности, снижения расхода топлива, усиление общего впечатления от вождения автомобилем. Таким образом, влияние на данный узел обеспечивают исключительно положительные результаты.
Хотя многие автолюбители проводят различные манипуляции с данной частью выхлопной системы, мало кто сможет объяснить, что же это такое на самом деле. А ведь это довольно значимый элемент, который можно тюнинговать только при условии того, что владелец авто четко знает, что он делает. Что же представляет из себя каталитический нейтрализатор?
Кроме названия, указанного в заглавии статьи, данный элемент выхлопной системы имеет такие названия, как катализатор, каталитический конвертер.
Нейтрализаторы помогают сделать количество вредных выбросов в окружающую среду меньше. Ведь топливо, которое уже отработано, обладает большой токсичностью, а остатки его сгорания из машины выходят через выхлопную трубу. В данной ситуации нейтрализатор способствует тому, чтобы выходящий из трубы дым был наиболее безопасен для атмосферы. Также каталитический конвертер-это место, где происходит окончательное сгорание вредных веществ.
В состав катализатора входит несколько элементов: блок-носитель, теплоизоляционный слой и корпус.
Блок-носитель-это основная часть конвертера, изготовленная из особенного вида керамики, который характеризуется отличной огнеупорностью. Блок-носитель помещается в корпус, изготовленный из металла, а между ними кладется особый материал, который обеспечивает прекрасную теплоизоляцию. Для качественной работы катализатора все его части должны быть произведены по соответствующей технологии.
Некоторые владельцы машин удаляют катализатор в целях улучшения работоспособности своего транспортного средства. Но чаще всего это действие связано с износом конвертера.
Понять, что нейтрализатор неисправен можно по следующим факторам:
— потеря машиной мощности, то есть авто стало менее приемисто, нежели ранее;
— странное поведение автомобиля на холостых оборотах. Например, вы не нажимаете на педаль газа, а стрелка тахометра все равно двигается.
Сломанный нейтрализатор мешает нормально функционировать выхлопной системе, поэтому его нужно в обязательном порядке удалить.
Именно так выглядят главные моменты, которые имеют отношение к работе каталитического нейтрализатора.